full screen background image

Ф2: Спринтерскую гонку в Спа выиграл Лиам Лоусон

Ф2: Спринтерскую гонку в Спа выиграл Лиам Лоусон

В субботнем спринте Формулы 2 в Спа с первой позиции стартовал Ральф Бошунг, показавший 10-й результат во вчерашней квалификации. А вот вторая позиция неожиданно оказалась свободной: с неё гонку должен был начинать Джехан Дарувала, но когда все уже были на стартовом поле, механики команды Prema обнаружили серьёзную неисправность, из-за чего машину индийца пришлось откатить за пределы трассы.

Это должно было облегчить задачу Тео Пуршеру, стартовавшему третьим. Ему надо было бы заработать максимум очков, ведь он занимает второе место в личном зачёте и ещё может догнать лидера. Но это теоретически, а на практике французский гонщик ART плохо тронулся с места, в отличие от Лиама Лоусона, который с пятой позиции сразу пробился на вторую и начал атаковать Бошунга.

На первом круге Ральф не дался, но уже на втором круге Лиам уверенно довёл дело до конца и возглавил гонку.

Интересно развивались события и позади лидирующей группы: Фелипе Другович, стартовав десятым, ко второму кругу ехал уже шестым и преследовал Пуршера, его основного соперника в борьбе за титул, откатившегося на пятую позицию. К 4-му кругу бразилец подобрался к Тео уже на дистанцию атаки и вскоре можно было ожидать от него решительных действий.

Лоусон лидировал, хотя уже через пять кругов пожаловался команде, что задние шины начали терять скорость. При этом Бошунг пока держался в секунде с небольшим за ним.

На этом же пятом круге Джек Дуэн на прямой Kemmel за счёт слипстрима опередил Ричарда Ферсхора и переместился на третью позицию. Вообще австралийца отличает яркий атакующий стиль борьбы, и чувствуется, что от гонки к гонке он выступает всё увереннее. Правда, иногда допускает ошибки, но сегодня у него всё получалось.

Если Дуэн устремился в погоню за лидерами, то Ферсхор явно отставал от первой тройки и тормозил остальной пелотон. На седьмом круге Пуршер попытался опередить голландского гонщика Trident, но ему немного не хватило скорости. Тем временем самого Тео уже начинал прессинговать Другович.

В конце круга Ричард неожиданно рано затормозил перед последней шиканой, и Пуршеру пришлось прибегнуть к резкому торможению с блокировкой колёс, чтобы избежать столкновения, и это, конечно, не лучшим образом сказалось на состоянии шин.

Когда гонка перевалила за экватор, Лоусон лидировал с весьма солидным преимуществом, превышавшим четыре секунды, однако лишился его, когда на 11-м круге Логан Сарджент вылетел с трассы в районе 10-го поворота, серьёзно разбив машину, после чего выехал автомобиль безопасности.

Хотя по ходу субботнего спринта пит-стопы не обязательны, несколько гонщиков сразу поехали за свежей резиной, в том числе Другович. Но вся первая пятёрка предпочла остаться на трассе в надежде всё-таки финишировать на тех же шинах, как каких стартовала. Фелипе, выехав после пит-стопа на мягкой резине, оказался на 12-й позиции, и пока было неясно, что ему удастся отыграть за счёт столь смелой тактики.

Перед ним ехал Клемент Новалак, его напарник по MP Motorsport, которого команда предупредила, чтобы он сразу пропустил Друговича.

На 15-м круге дали рестарт, Лоусон легко сохранил лидерство, а Другович уже в первом повороте опередил Новалака, но в конце прямой Kemmel не удержал машину на трассе, после чего ему пришлось возвращать позиции, которые он отыграл, вынужденно срезав по обочине.

Через круг Другович всё равно ехал уже восьмым, вновь опередив нескольких соперников, а всего через пару поворотов поднялся ещё на позицию вверх, обогнав Дэвида Бекмана. Предпоследний круг Фелипе начал уже шестым и продолжал решительный прорыв вперёд, в полной мере используя преимущество в сцеплении, которое обеспечивала свежая резина.

В последней шикане он опередил и своего основного соперника в борьбе за титул, Тео Пуршера, так что можно считать, что задачу-минимум Другович выполнил. На финальном круге гонки он одолел ещё и Ферсхора, что стало для него уже бонусом. А Джек Дуэн обогнал Бошунга, поднявшись на второе место, хотя Лоусона, конечно, ему уже было не догнать.

Новозеландский гонщик команды Carlin выиграл спринт с весьма приличным запасом, одержав третью победу в этом сезоне; Джек Дуэн, сын легендарного австралийского мотогонщика Мика Дуэна, занял второе место, а также на подиум поднялся Ральф Бошунг. Причём успех швейцарского пилота Campos Racing нужно отметить отдельно, ведь он вернулся в чемпионат, пропустив несколько этапов из-за травмы шеи, причём вернулся раньше, чем ему рекомендовали медики.

Другович заработал пять очков за 4-е место, увеличив до 25 баллов и без того большой отрыв от Пуршера в личном зачёте, правда, стюарды обратили внимание на некий эпизод гонки, в котором бразилец нарушил пределы трассы, получив за счёт этого незаконное преимущество, но итоги этого расследования станут известны позже.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Л.Лоусон Carlin 40:22,343
2. Д.Дуэн Virtuosi +3,868
3. Р.Бошунг Campos Racing +5,718
4. Ф.Другович MP Motorsport +6,360
5. Р.Ферсхор Trident +8,407
6. Т.Пуршер ART Grand Prix +8,686
7. М.Армстронг Hitech GP +9,422
8. Д.Бекман Van Amersfoort Racing +10,065
9. А.Иваса DAMS +10,833
10. Д.Хаугер Prema +11,134
11. Р.Ниссани DAMS +11,615
12. М.Сато Virtuosi +14,089
13. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +15,801
14. Ю.Випс Hitech GP +16,393
15. Ф.Вести ART Grand Prix +16,767
16. К.Уильямс Trident +17,669
17. К.Новалак MP Motorsport +18,553
18. А.Кордил Van Amersfoort Racing +18,594
19. Т.Кальдерон Charouz Racing System +19,044
20. Л.Цендели Campos Racing +23,207
– Л.Сарджент Carlin сход
– Д.Дарувала Prema сход

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.